Типично перестроечная риторика. Ну, чего еще ждать от диафильма 1990г. Кстати, безусловно правы критики Чаянова, его взгляды - реально кулацкий манифест. Подчеркивается, что папа Чаянова был мальчиком на побегушках, а "поднялся" аж до пайщика фабрики (ошибка выжившего). - Морковка для народных масс, которых уже тащут к приватизации. В фильме об экономических взглядов Чаянова ни слова (кроме слов о разных формах собственности), надо просто верить потоку дифирамбов: "Ученый огромного масштаба, сделал и задумал столько, что и сегодня нельзя не поразиться широте, многообразию и чрезвычайной актуальности его научного наследия". "Сколько проблем и бед избежали бы мы , если б не теряли столь трагически такие высокие умы..." "Сейчас очевидно, сколь жизненны идеи Чаянова, сколь глубоко и далеко смотрел этот человек." Сколько лживой патетики и натягивания совы на глобус. Далее нудизмы, как же без них в перестройку, булгаковщина, эзотерика.
На деле Чаянов защищал единичное крестьянское хозяйство, априори неэффективное по сравнению с колхозом+МТС, т.к. не могло "прокормить" индустриализацию и растущее городское население. "Чаянов сегодня интересен для всего мира, потому что весь крестьянский мир развивался по тем законами которые были открыты им 60 лет назад".)))) И не стыдно же еврею Теодору Шанину, пожившему в Израиле и наверняка знакомому с теми де кибуцами (раз уж с/х - область его научных интересов), говорить очевидную ложь. Весь мир развивается как раз крупными хозяйствами, а фермеры -это по сути аутсорс у крупняка, не имеющие никакой самостоятельности и зависящие от бюджетных дотаций. Ну до что с них, шанинцев (шанинка - гнездо иноагентов). Орден британской империи Шанину просто так бы не дали.
Это, конечно, имеет место быть в определенной степени. Но всё-таки это можно было бы написать без употребления обесцененной лексики. Вы всё-таки на сайте культурной специализации находитесь.">Это, конечно, имеет место быть в определенной степени. Но всё-таки это можно было бы"