Перейти к содержимому

 

Фотография

Чудесные лапоточки 1955 года версия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 kinomechanik

kinomechanik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2013 - 12:57

К сожалению первых 9 кадров порезано пополам. Но графика разительно отличается от более поздней версии.

К сожалению неизвестен художник - как раз этот то кадр отрезан почти напрочь.
008.jpg

009.jpg

010.jpg

011.jpg

012.jpg

013.jpg

014.jpg

015.jpg

016.jpg

017.jpg

018.jpg

019.jpg

020.jpg

021.jpg

022.jpg

023.jpg

024.jpg

025.jpg

026.jpg

027.jpg

028.jpg

029.jpg

030.jpg

031.jpg

032.jpg

033.jpg

034.jpg

035.jpg

036.jpg

037.jpg

038.jpg

039.jpg



#2 misnkol

misnkol

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2013 - 21:55

Добрый вечер Александр. Диафильм "Чудесные лапоточки" Художник этого диафильма Е. Мешков. И еще один вопрос адрес почты по которому можно отправлять вам диафильмы. С уважением Николай.



#3 kinomechanik

kinomechanik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2013 - 22:05

Добрый вечер Александр. Диафильм "Чудесные лапоточки" Художник этого диафильма Е. Мешков. И еще один вопрос адрес почты по которому можно отправлять вам диафильмы. С уважением Николай.

На Яндексе у меня Cockpit@yandex.ru  а вы что-то собрались мне прислать? Ой как интересно. А то я стараюсь поделиться, меня в основном фильмы моего детства (то есть 1953 - 196..) ну и фильмы для племянниц уже в 80-е покупались.  Ну еще сотрудники делятся - все стараюсь сделать и поделиться. А "лапоточки" мне вот эти старые больше почему-то нравятся...



#4 Sugrob20

Sugrob20

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений

Отправлено 08 Июль 2013 - 02:52

Диафильм "Чудесные лапоточки" Художник этого диафильма Е. Мешков.

Не-не. Художник - А. Савченко.

 

Моя мама говорит, что я этот диафильм в детстве всё время просил поставить. А я уже не помню... Только название.

Мне недавно попался экземпляр -- в жутком состоянии. За гранью. Просто рассыпается в руках. Здесь - гораздо лучше.



#5 kinomechanik

kinomechanik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 10 Июль 2013 - 14:19

Диафильм "Чудесные лапоточки" Художник этого диафильма Е. Мешков.

Не-не. Художник - А. Савченко.

 

Моя мама говорит, что я этот диафильм в детстве всё время просил поставить. А я уже не помню... Только название.

Мне недавно попался экземпляр -- в жутком состоянии. За гранью. Просто рассыпается в руках. Здесь - гораздо лучше.

Лучше то лучше, но нет начала. Здесь обалденная графика. Еще мне помнится было кажется "Благодарные звери" тоже красиво нарисовано, но диафильм не сохранился.

А может попробуете увлажнить - в кастрюлю 1-1,5 литра воды, чайную ложку соли. И сверху на пароварку положить пленку требующую увлажнения - нормально увлажнена если  можно намотать эмульсией наружу не боясь, что треснет. А вот если хрупкая основа - тогда надо будет добавить ацетон и глицерин (если пленка тринитроцеллюлозная - горючая - с ацетоном поосторожнее. А то эмульсия размягчится а потом станет дубовая. Но скорее всего этот фильм на триацетате - негорючей (безопасной) - именно она хрупкая и может трескаться. )
Вот чтобы долго не искать рецепт фильмостатной жидкости - она наливалась на поролон в поддон фильмостата где хранились фильмы в кинотеатрах (сегодня пленка лавсановая и неделями не увлажняется, а может и не нужно?) -

эти растворы позволяют поддерживать влажность до 90% (при закрытой крышке)

- Ацетон -15 г, глицерин 25 г, вода 60 г - это увлажняет все и основу и эмульсию

следующих два рецепта для увлажнения эмульсии:

Бромистый калий 68 г на 100 г воды,

Азотнокислый натрий 85 г воды 100г,

А я советую воду и поваренную соль - намного дешевле сегодня. И не в таких диких пропорциях - столовую ложку на литр воды достаточно - недостаток NaCl - очень агресивен и все ржавет, хотя на безрыбье я в кинотеатре пользовал и этот рецепт.

Пленка в нормальном состоянии увлажнится через 24-36 часов, но может понадобиться и 48-72.

Если пленка нормально увлажнена - она под собственным весом висит и не сворачивается или после сканирования(там ведь тепло) не скручивается на эмульсию

 

А после увлажнения нельзя ли сканировать начало - главное максимально добиться улучшения цвета и контраста уже при сканировании - этот диафильм до правки был кирпично-коричневый, и не получилось то, что помнится с детства: желтый песчаный обрыв и голубое небо -- когда барин падает в воду. Ну, было "красивше"...

 

Может соберем хоть какую-то полную версию.  А то у меня,например, есть "Заячьи лапы" - есть весь черно-белый и середина цветного, а помню что еще когда-то был целый цветной, но увы в просмотренных коробках - не найден, может у племянниц, хоть весьма сомнительно.

А в сети я его не нашел.

 

Извините, что столько понаписал, но хочется внуку показать всю сказку.  Новая графика неплохая, но тут более реалистично (мне так кажется).

Такая динамика, ну просто мультфильм.

Удачи Вам.



#6 Sugrob20

Sugrob20

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений

Отправлено 10 Июль 2013 - 15:44

Здравствуйте, kinomechanik!

 

У меня нет всех этих реактивов, да и опыта влажного восстановления плёнок тоже нет. Я только протираю перед сканированием плёнку заграничной жидкостью PEC-12 -- это какая-то смесь ацетатов. После запрета на производство фреонов, CCl4 ("четырёххлорку") уже не достать, а ей как раз можно было промывать.

 

>> главное максимально добиться улучшения цвета и контраста уже при сканировании

У меня другой техпроцесс: сканирование в 48 битах БЕЗ каких-либо фильтров/настроек, а обработка -- потом. Так лучше получается.

 

Выкладываю первые кадры. Немножко прошёлся рашпилем, но не более. Тут работы - вагон, сами видите.

 

chulap_001.jpg

chulap_002.jpg

chulap_003.jpg

chulap_004.jpg

chulap_005.jpg

chulap_006.jpg

chulap_007.jpg

chulap_008.jpg

chulap_009.jpg

 



#7 kinomechanik

kinomechanik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 10 Июль 2013 - 18:48

Так замечательно. Лучше нгекоторых фильмов что есть в сети.

По поволу рецептов - кухонная соль есть в каждом доме. Вот если нет сеточки пароварки можно пленочку на типа лодочки пластамассовую пустить плавать по этому морю в кастрюле.

Я просто рассказываю как я работаю с очень старыми пленками. Мне как раз недавно принесли а они крученные эмулисей вовнутрь и просто собирались лопнуть когда я их пытался распрямить. Вот и пришлось вспомнить старые времекна как увлажнять пленку. Это отнюдь не мокрая реставрация.

Мокрая это когда эмульсию замачивают в растворе нейтрального стирального порошка - в кинопрокате использовали "Новость", на сегодня очевидно какой нибудь из детских без отбеливателей. Но тут надо пробовать полоски-то затянутся, но при нарушении технлологии эмульсия может подняться (а может от старости пленки такое случиться).

 

Наилучший метод при таких царапинах: смазать пленку глицерином (потом придется отмывать правда) - так вот глицерин имеет такуой жекоэффициет преломления как основа и эмульсия пленки - попадая в микротрещины глицерин скрывает царапины без ухудшения резкости.

 

НО это уже высший пилотаж нужно иметь несколько пленок для тренировчки, которых не жалко. Ну вот те диафильмы которые мне приносилои как оказалось были не из коллекциии, а найденные на мусорнике - потому и такие сухие, что лежали в бумажной коробке без индивидуальных упаковок.

 

А я сканирую 48 Бит, если надо в режиме восстановления цвета, но после всех автоматических выборов (уменьшение зернистости, уменьшение дефектов, открытая тень, и так далее - это все подбираю индивидуально для каждого фильма, где ставлю где нет). Но затем ставлю  в зависимости от выгорания пленки от 25 до 100 насыщенность и понижаю яркость и контраст  - опять таки индивидуально для каждого фильма. Это позволяет иметь запас регулировки потом в фотошопе. Нужнго максимально получить аналоговым методом все что можно взять от пленки - будет бол ше диапазон регулировок при цифровой обработке. Но все равно бывает приходится пересканировать.

Вот сейчас буду переделывать "Как муравьишка домой спешил" - он какой-то переконтращеный в тенях и ена пленке брюшко муравья хорошо виджно - полосочки темные и более темные, а как ни стараюсь на скане брюшко сливается или наобюорот выбеливаются света.

Вот примерно такая же беда была с "Райкиными пленниками", но тут я уже при сканировании увидел это дело и поправил теперь меньше будет работы при обработке - у меня вообще складывается впечатление, что весь тираж был такой переконтрастный - поттому что то что я вижу в сети - так цвета совсем почти нет. Очевидно многое зависит и от позитива и от негатива. Вон как вытянулся без особого напряжения цвет в "Домовом бабке Арины" - там негатив Агфа а вот марки позитива не видно, очень размыто. Но на вид он был точно такой же "fade in pink" как пишут англичане, как и все остальные старенькие пленки.

 

Я так расписываю свою технологию, потому что уже убедился, что для меня так быстрее и лучше идет обработка. А если отсканировать оригинально без правки, то часто не хватает регулировок, начинаю лезть артефакты. Вот в ближайшее время хочу сделать "Матросика", он конечно почти черно-белый получается там же шторм все время, но кое-что очень впечатляюще выходит, именно благодаря 48 битнолму сканированию и коррекции при сканировании..

А вот старые яркие прозрачные пленки не поддаются никак: "КолобоК"  Два жадных медвежонка" - у них еще кроме всего прочего неравномерная засветка кадра - то есть каждый кадр приходится индивидуально градиентом притемнять в различных режимах, так что я на эти фильмы пока плюнул и отложил пока наберусь достаточно опыта. Я даже пытался в реэжиме негатива, и кусочек маскированной пленки прикладывалю Пока результаты неутешительные - разве что седлать черно-белыми, но это ножом по сердцу.

А на одном из диафильмов обнаружилась тонка ЖЕЛТАЯ полоска - это уже царапина на негативе была.

Да еще одно - если вы на пленке увидите Свема ПЦ-7 (PC-7), то знайте что это Орво только нарезанное на Свеме. Вот ОРВО цветокоррекция почти не нужна, хотя насыщенность падает от времени, мой Эпсон 1670 при любом раскладе на ОРВО в тенях видит какой-то шум, почти не заметный, но все же. Может не любит сильного контраста.

 

Огромное спасибо, что откликнулись так быстро...

 

Удачи



#8 Sugrob20

Sugrob20

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений

Отправлено 11 Июль 2013 - 03:05

Да, я бы тоже хотел попробовать и с глицерином, и с другими химикатами. Но у меня сканер плёночный, в нём источник света (светодиодная линейка) и приёмник(и) едут на одной каретке поперёк кадра. Зазор между ними небольшой, и наверняка что-нибудь капнет на приёмник при использовании жидкости. Вот если б барабанный сканер был...

 

А при сканировании в 48 битах (точнее, даже в 64-х -- ещё 16 бит на инфракрасный канал, в который дефекты пишутся) программой Silverfast Ai Studio, все настройки отключаются, по умолчанию. Они (Lasersoft, производитель программы) так специально сделали: разделили сканирование и обработку.



#9 kinomechanik

kinomechanik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 11 Июль 2013 - 13:47

Всё я понял у меня, к сожалению, планшетный Эпсон 1670, а может к счастью, поэтому мои замечания касаются только его - во всяком случае у меня я вижу, что на старых пленках выгоревших зеленый канал получается совершенно нерезкий. То есть потом на титрах видны окантовки, с пленочным, надеюсь это исключено.  По идее глицерин очень вязкий и нанесен должен быть тонким слоем, так что капнуть не должно по идее, но конечно, дорогущий сканер жалко :) .

А я тут читал в постах, что у ребят вообще нельзя октлючить автоматическую кадрировку и безобразно режется кадрик. Так что мне с этим Эпсоном еще повезло. Наш архивариус где-то через год покупал себе уже более навороченный - там только резать надо по 6 кадров и автоматическое втягивание пленки - нет, по мне уж лучше максимально возможный ручной режим - можно даже лопнувшие кадры сканировать и что-то еще и получается. А липкая лента конечно хорошо - но под ней возникает столько дефектов, так что если склеивать то только по перфорации - не трогая кадр - ну бывают, конечно, ситуации.

 

Ладненько, было приятно пообщаться. Удачи Вам.

Александр, Днепропетровск ;)