
Член Московского союза художников.
Член творческого объединения женщин-художников "Ирида".
Татьяна Гнисюк о себе:
В зимний морозный московский день 9 декабря 1944 года в роддоме им. Грауэрмана я появилась на свет. Мороз доходил до 35 градусов. С отоплением были сложности, вода в стакане замерзала. К моему приезду из роддома в нашей комнате соорудили печку-буржуйку.
Детство и юность мои прошли в арбатском переулке старинного дома, где в коммунальной квартире, в 25-метровой комнате, жила моя семья из пяти человек. Родители мои были далеки от искусства, но к моим робким шагам в рисовании прислушивались чутко. Мне были куплены карандаши «Искусство» - большая, красивая и толстая коробка, где 48 карандашей располагались друг над другом. И я целыми днями раскрашивала ими картинки в альбомах, в основном это были цветы, и получала от этого несказанное удовольствие. Один цвет переходил в другой, темно-зеленый - в светло-зеленый и т.д. Чудо происходило под моими руками, и я была причастна к этому. Первое знакомство с красками произошло в детском саду. Я до сих пор помню этот необыкновенный, этот замечательный запах гуаши. Шесть баночек с жидкими красками. Опускаешь кисть, и на чистом листе проводишь волнистую линию, потом другой краской ставишь точки, получается узор.
Первое приобщение к творчеству. В школьные годы занятие рисунком в Доме пионеров на Арбате и первые выставки детского творчества здесь же, в арбатском детском кинотеатре. Акварель: улыбающийся колобок расположился на пеньке, а за ним восходит солнце. После дома пионеров учеба в детской художественной школе на Красной Пресне за планетарием. Два раза в неделю после занятий в общеобразовательной школе я шла от дома пять остановок пешком (почему-то автобусы пугали меня) и попадала в мир натюрмортов, гипсовых фигур и бюстов. Иногда мы ходили в зоопарк рисовать с натуры, благо он располагался рядом. У нас преподавала Лидия Григорьевна Виноградова, она иллюстрировала книжки, иногда приносила и показывала нам свои рисунки, и многие из нашего класса стали иллюстраторами.
После окончания школы - полиграфический институт. Факультет художественного оформления печатной продукции. Прикосновение к тайнам профессии. Занятия в Библиотеке В.И. Ленина, в отделе редкой книги. Лекции читал Алексей Алексеевич Сидоров - редкой эрудированности человек, профессор с дореволюционным стажем. Ему было около 90 лет. Он с увлечением рассказывал нам, как о чем-то личном, о таких удивительных и чудесных вещах, как красота и гармония шрифта, соотношение полосы набора и полей страницы. О первых печатных книгах, появившихся на Земле. Нам приносили древние фолианты, и мы могли их видеть, прикасаться руками. Загадочные слова «Бодони», «Антиква», «Готический» - названия шрифтов. И новые предметы: история искусств, история искусства книги, технология печатного дела, верстка, литография, офорт, рисунок, живопись, композиция. Все эти новые понятия проникали в сознание: что-то глубже, что-то на поверхности. Самое интересное осталось навсегда, до сегодняшнего дня. Чудо фотографии, чудо появления отпечатка на бумаге. Ты рисуешь на литографическом камне, а изображение в перевернутом виде оказывается на бумаге. Тонкой иголкой процарапываешь рисунок на покрытой лаком медной пластине, и это белое на черном изображение оказывается черным отпечатком на белой бумаге. Искусство иллюстрации, искусство расположения текста на листе, искусство книгопечатания - все открывали свои тайны.
Диплом у меня был из двух частей: иллюстрации и макет к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» и плакат к столетию рождения Ленина. Экзаменационная комиссия оценила работу на «олично».
И началась трудовая деятельность. Я делала товарные знаки, упаковку, заставки для телевидения. Издательства не ждали меня и не спешили предлагать работу. Тогда мне самой пришлось сделать встречное предложение издательству «Малыш». Я расписывала доски для себя и для подарков друзьям. И первая моя книжка-вырубка была в форме доски. Это были стихи Ю. Тувима в переводе С. Михалкова «Овощи». «Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох...» и т.д. На первой сторонке обложки, сделанной в форме кухонной доски, красовался натюрморт из овощей, а на последней доска была расписана нарядным ор-наментом. «Только бы одну книжечку издать, и я самый счастливый человек на свете» - мечтала я. Мечта моя осуществилась. Целая полка в моей библиотеке занята книгами с моими рисунками, десятки диафильмов для самых маленьких детей, сотни детских журналов и даже один крошечный мультфильм - вот итог моих трудов и творческих достижений.
А еще станковая графика - многочисленные выставки акварели, рисунка и иллюстраций, которые проходили и у нас в стране, и за рубежом. В России, Америке, Англии, Франции и Австралии, во многих домах висят мои рисунки и, надеюсь, делают жизнь их владельцев теплее, светлее и прекраснее, мне хотелось бы так думать. А в Гамбурге, в Музее русского искусства, висит моя картинка «Встреча Нового года в Тбилиси». Огромный Петух, занимающий все небо, стоит на крыше дома, а внизу крошечные люди, палящие в воздух из ружей. Это наступал 1988 год - год Петуха, люди тогда стреляли просто от радости и от избытка чувств.
У меня сын и трое внуков.
Слава Богу за все!
У меня очень, очень, очень счастливая жизнь, и она продолжается. Я и сейчас рисую иллюстрации, доски и картины .
Татьяна Гнисюк – художник следующих диафильмов:
В сладком морковном лесу – 1989
В зоопарке шел урок - 1992
Жил на свете слоненок – 1985
Как мыши с котом воевали – 1986
Медвежья сказка - 1990
Полкан и медведь – 1988
Поросёнок в колючей шубке – 1980
Потом Потомыч- 1983
Синица – синяя птица - 1985
Сладкий медвежий сон - 1989
Смешинка № 41 – 1984
Снегурочка – 1988
Тройка. Русские народные потешки - 1987
Четыре гостьи – 1988