Перейти к содержимому

 

Фотография

Диафильмы. Новости


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#161 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 21:10

 
Семейный музей Валерий Агишев создал в одиночку в подвале загородного дома
 
"Валерий, которому сейчас 65 лет, и хранил по жизни дорогие ему вещи. Хранил сумбурно, в разных местах, пока однажды в Тольятти не отвез их на дачу. И там они нашли свои места, "задышали", и душа успокоилась. 
Но впереди был переезд в Москву, где Валерий живет уже четверть века, а семья - 15 лет. Как же быть с таким количеством вещей и вещиц? Перевозили!
 
…Семейный музей Валерий сделал быстро и практически в одиночку. За несколько месяцев в прошлом году втайне от всех. 
Семья, которая приезжала в загородный дом чаще всего в праздники да на выходные, и не подозревала, какие работы ведутся в его подвалах.
 Валерий проводил коммуникации, накрывал старыми коврами полы, делал фотографии и вешал их на месте окон, мастерил книжные полки... 
Вот, например, в "детской" на таких полках разместились диафильмы и фотоувеличитель.
А в кабинете - старая пишущая машинка и книги. Маркс, Энгельс, Жюль Верн... 
В нашем доме такие и даже более современные издания выбрасывают почти каждый день - ставят в стопку у консьержки. А тут вот они встали, как родные."

Текст, фото: Сусанна Альперина

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 14_1592806b.jpg


#162 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2016 - 18:11

Татьяна Толстая: С моей родословной начинать писать было стремно
 
"В лектории «Сноба» в Шоколадном лофте состоялась встреча Татьяны Толстой с участниками проекта «Сноб» и поклонниками писательницы."
 
"Вопрос из зала: Мне никогда не встречались ваши размышления о детях. Как вы думаете, в каком ключе нужно воспитывать детей, чтобы они шли в верном направлении? 
Современным детям и подросткам, как известно, мало что интересно, кроме компьютерных игр и телевидения.
 
Татьяна Толстая: На этот вопрос ответить, с одной стороны, трудно, потому что неизвестно, какие именно вам достались дети. 
Я воспитывать детей не умею. В свое время так удачно получилось, что, когда мои дети были маленькие, у нас сломался телевизор, и новый мы решили не покупать.
 Это было очень хорошо: дети смотрели диафильмы. И это было так же интересно, как и мультфильмы, но за просмотром диафильмов мы проводили время вместе, я им читала вслух, они могли попросить меня что-то повторить. Этот досуг был более деревенским, что ли, и более приятным, чем сидение перед телевизором. 
Сейчас такое провернуть труднее: в квартире по восемь телевизоров и интернет, и больше ничего нету, и вроде бы все есть. Как отучить детей сидеть в интернете? Никак! 
Надо дозировать интернет. И надо стараться читать ребенку. Читать, читать, читать — чтобы дети не отучились от чтения. 
Этот процесс образует особые связи в мозгу, которых не образует телевизор — перед ним ты распят и пассивен."
 
Юлия Гусарова  07.07.15

 

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg


#163 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 20:48

«Волшебные стёкла»   Иркутский репортер: 11 ноября 2014
 
Наш корреспондент рассмотрел диапозитивы Иркутского планетария
 
Автор: Юлия ПЕРЕЛОМОВА
 
   Вручную раскрашенные анилиновыми красками, изображающие звёзды, Солнце, Луну, первый советский спутник. Эти «туманные картинки» из стекла десятки лет освещали работу Иркутского планетария, делая ближе галактики, звёзды и астрономический «зоопарк» из средневековых легенд. Сейчас это уже часть истории – в современных планетариях, конечно, такие раритеты не используются. 
Однако, к примеру, в Московском планетарии оборудован специальный стенд, где можно увидеть 144 диапозитива 50–60 годов прошлого века. Возможно, и диапозитивы Иркутского планетария когда-то займут своё место в музее, пока же они хранятся в Астрономической обсерватории ИГУ.
 
«Искусно окрашенные вручную»
 
«Было ли начало, будет ли конец мира?» – этому старенькому диапозитиву более шести десятков лет.
 На бумаге, которым он обклеен по краю, следы чернильной ручки – ко-гда-то один из лекторов Иркутского планетария поставил на нём инвентарный номер. 
Эта лекция была одной из первых, что были прочитаны в 1950 году, в год открытия Иркутского планетария. Сколько раз перед глазами зрителей возникала эта картинка, спроецированная с маленького стёклышка? Сотни, тысячи? ...
 
...Диапозитивы с того времени ничуть не постарели, изображения всё такие же яркие.  Иркутск, как и остальные города страны, получал эти «волшебные стёкла» прямо из Москвы. 
В 1936 году в планетарий был приглашён молодой талантливый механик Сергей Михайлов, который позже возглавил легендарную экспериментально-механическую мастерскую Московского планетария. 
В этой мастерской готовили разные интересные приборы для планетариев, но здесь же делали и диапозитивы. 
«Сфотографированные на обычные фотопластинки или негативную плёнку изображения после их проявления печатают на диапозитивных пластинках, – рассказывал «Товарный словарь» о технике производства диапозитивов.
 – Для предохранения эмульсионного слоя диапозитива от повреждений на него накладывают покровную стеклянную пластинку, после чего обе пластинки окантовываются бумажными полосками».
 Подобного сорта изделия обычно выпускала Московская опытно-экспериментальная фабрика наглядных пособий и демонстрационной аппаратуры.
 Как писал журнал «Наука и жизнь» в 1964 году, один из производственных участков фабрики был расположен в цокольном этаже Московского планетария, как раз в экспериментально-механической мастерской. 
Но диапозитивы здесь делали особенные, было очень много раскрашенных красками. «Мастера Планетария искусно окрашивают диапозитивы вручную прозрачными анилиновыми красками, – рассказывали авторы брошюры «Московский планетарий». – Эта ювелирная работа производится с таким вкусом и тщательностью, что диапозитивы на экране весьма мало отличаются от цветных фотографий». 
 
В Московском планетарии в музее Урании есть слайд-витраж, на котором размещены 144 стареньких диапозитива. Вот что рассказывают сотрудники музея: «Стеклянный диапозитив вставлялся в проекционный фонарь, и перед зрителями возникали горизонты других планет и далёкие галактики… 
Готовые серии диапозитивов направлялись во все планетарии страны и во многие лекционные организации». Диапозитивный цех изготовлял за год десятки тысяч цветных диапозитивов.
 Если приглядеться к некоторым диапозитивам, хранящимся в Иркутске, то в уголке на бумажной окантовке можно увидеть приклеенный значок – эмблему Московского планетария,а иногда крохотная эмблема изображена на самой стеклянной поверхности. «Каждый такой диапозитив, размером 8х8 см, раскрашивался вручную анилиновыми красками в мастерских планетария – фотоплёнка в этом случае не подходила, так как пропускала слишком мало света и краски на ней быстро выцветали», – рассказывают сотрудники Московского планетария. 
В своё время диапозитивы называли «туманными картинами» (из-за особенности проекции – для большего эффекта изображения проецировали на клубы дыма), а аппарат для их проекции – «волшебным фонарём».
 В иркутских дореволюционных газетах и газетах периода гражданской войны можно часто встретить упоминания лекций по астрономии и другим наукам с использованием «волшебного фонаря» и «туманных картин». 
Это, собственно, прототипы диапозитивов и диаскопов и эпидиаскопов, которые будут использовать уже позже. 
Интересно, что советским школьникам предлагалось сделать диаскоп и диапозитивы самим, и даже давались несложные схемы: 
«Диапозитивы для проекционного фонаря ребята могут сделать сами… Приготовленные стеклянные пластинки тщательно промывают и с одной стороны покрывают горячим раствором обыкновенного пищевого желатина...
 Когда желатин на стекле просохнет, по нему можно рисовать чернилами, тушью и анилиновыми красками. Рисунки сначала делают на бумаге. Затем на них накладывают стеклянные пластинки. Сторона стекла, покрытая желатином, должна быть наверху. Контуры рисунка обводят по стеклу тонким чертёжным пером чернилами или тушью любого цвета. Затем рисунок раскрашивают при помощи тонкой кисточки. Научившись делать диапозитивы, пионеры могут организовать выпуск световой газеты, состоящей из рисунков и кратких надписей». 
 
«Советская астрономия на службе строителей коммунизма» 
 
"В своё время диапозитивы в сериях выпускались для школ, для проведения лекций, докладов, проведения бесед и даже оформления театральных постановок. Увидеть лекции «с цветными диапозитивами» можно было и в поликлиниках, и в домах санитарного просвещения.  В афишах Иркутского планетария тех лет обязательно обозначалось: «Лекции сопровождаются показом цветных диапозитивов». Первые цветные диапозитивы из Москвы Иркутский планетарий получил при открытии, и с тех пор коллекция пополнялась. 
В сентябре 1953-го иркутяне написали письмо директору экспериментально-механических мастерских Московского планетария с заявкой на несколько аппаратов, и попросили в том числе «световую указку для лектора и 500 диапозитивов».
 К 1955 году сформировалась большая библиотека диапозитивов, охватывавшая более 20 тем, в том числе:
 «Путешествие по СССР», «Советская астрономия на службе строителей коммунизма», «Антарктиду открыли русские», и рассказы о великом русском путешественнике Миклухо-Маклае. С москвичами можно было работать и под заказ, к примеру, иркутяне заказывали портрет Коперника, «вертикальный разрез вулкана». 
 
Директор экспериментально-механической мастерской Московского планетария Сергей Михайлов лично создал портативный проекционный аппарат для диапозитивов, с которыми лекторы ездили на заводы, в поле.  В 50–60-х годах лекторы Иркутского планетария с рюкзаками, в которых были спрятаны проекторы и тяжёлые коробки с диапозитивами, колесили по области. 
«Техника была тогда совсем не такой, как сейчас, – рассказывает Юлия Витальевна Цепурит, супруга лектора планетария Гурия Яновича Цепурит. – В распоряжении Гурия Яновича был огромный проекционный фонарь, стеклянные диапозитивы… Когда Гурий Янович приезжал с аппаратурой в школы, где я работала, детям очень нравились его лекции.
 Ещё бы – такой необычный урок, с проекционным фонарём, окна завешивались тёмными шторами. Очень здорово было!». Иркутский планетарий, как писали газеты, в своё время стал первым из 14 планетариев страны,где была создана передвижная установка с экраном, чтобы читать лекции «с картинками» прямо на полевом стане. Это «передвижное окно в Космос» работало очень успешно. "
 
 
Достали из-под обвалившейся штукатурки
 
"Диапозитивы, хранящиеся в Астрономической обсерватории ИГУ, разложены по плотным картонным ящичкам с надписями:
 «Кометы», «Планеты», «Угловые измерения. Сферическая астрономия», «Луна», «Земля», «Солнце», «Астрономические инструменты», «Время и календарь», «Созвездия», «Звёзды», «Средневековая астрономия», «Затмения», «Космонавтика», 
«Вопросы космогонии». Каждый ящичек весит немало. Нетрудно представить, что ощущал лектор, который ехал в колхоз, на завод с проекционными фонарём и несколькими такими ящичками, набитыми стеклянными «картинками».
 «Лектору приходится таскать в рюкзаке за плечами груз до 20–25 кг (проекционный фонарь, запасные лампы и наборы диапозитивов)», – писал тогдашний директор Иркутского планетария Александр Селезнёв в докладной записке в президиум правления Иркутской организации общества «Знание»..."
"Коробки с диапозитивами спасла после закрытия Иркутского планетария в 1986 году Елена Савельевна Шерстова, руководитель детского космоцентра при Областном центре технического творчества учащихся. 
Она несколько лет в газетах и на круглых столах пыталась остановить процесс закрытия планетария, а когда этого сделать не удалось, сумела вывезти из закрытой Троицкой церкви в первую очередь аппарат «Малый Цейсс»,который был позже восстановлен и сейчас находится в музее «Экспериментарий», а потом и коробки с диапозитивами, а также другой наглядный материал. 
«Всё буквально пришлось извлекать из-под слоя пыли и обвалившейся штукатурки», – вспоминала Елена Савельевна. В конце января 2013 года Елены Шерстовой не стало, незадолго до этого она передала в Астрономическую обсерваторию ИГУ коробки с диапозитивами. 13 коробок со стеклянными диапозитивами, всего более тысячи «туманных картинок». Возможно, когда-то в новом здании Иркутского планетария будет открыт музей, тогда в нём можно будет сделать аналог светового стенда с диапозитивами, который размещён в Московском планетарии. А возможно, диапозитивам найдётся ещё более оригинальное применение. 
Качество красок и качество работы – великолепное."
 
Полная версия источник

 

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg
  • 1234.jpg


#164 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 10:37

Настоящий Филипок так и не окончил школу

 

газета "Метро" московский выпуск 13.09.16

 

Скриншот диафильма  в газете плюс история.

 

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg
  • 13.jpg


#165 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 11:16

Секреты Музея детства: как работает луноход и почему медведи урчат
 
"В Музее детства, открывшемся 31 марта в Центральном детском магазине на Лубянке, всегда многолюдно.
 Взрослые гости вспоминают, какие неваляшки, куклы и машинки были их любимыми игрушками,
 а дети учатся правильно переворачивать рычащих мишек, которые старше их самих. 
Корреспондент M24.ru тоже совершил путешествие в детство и узнал, какие машинки в СССР были самыми продвинутыми, 
где на самом деле у медведя опилки и каким игрушкам сложнее всего дарить вторую молодость.
 
Песни, мишки, диафильмы
 
Многие игрушки попадают в Музей детства через дарителей. Хотя каждый такой акт дарения дается людям тяжело, ведь они расстаются с частичкой детства. 
"Вообще такие музеи, как ни парадоксально, делаются для взрослых. Потому что у детей нет ностальгии, а у взрослых она есть, – говорит Михаил Коробко, – с другой стороны, это место, куда взрослый может пойти с ребенком, и обоим будет интересно".
 
Чтобы младшее поколение представляло себе историю места, в котором находится музей, раз в час здесь демонстрируют короткий мультик про Центральный детский магазин.
 Директор вспоминает, что однажды был забавный случай – маленький мальчик спросил родителей, можно ли, когда закончится кино, начать все покупать? А еще однажды, когда, по традиции, заиграла грампластинка с песней "Крылатые качели", кто-то из посетителей начал подпевать. Другой подхватил, и через пару секунд песню пел хором весь музей.
 
В планах Музея детства – менять время от времени экспозицию, ведь игрушек в фонде довольно много, и можно, например, делать тематические подборки к 1 сентября и Новому году. 
А еще здесь планируют показывать диафильмы. У многих посетителей это слово вызывает больше эмоций, чем кино, и сразу переносит в детство. На этот эффект и рассчитан музей. Где еще взрослый человек может полноправно почувствовать себя ребенком? Даже сотрудники это периодически делают. 
 
"У нас в музее все продумано до мелочей, даже имя у директора самое правильное – Миша. А мишек здесь, как вы видите, чем больше, тем лучше. Музей, кстати, и открылся в его день рождения. Так специально было задумано", – говорит на прощание реставратор, параллельно запуская новую песню на грампластинке."
 

 

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg


#166 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 11:47

Уфимцев и гостей города приглашает Музей советского быта
Автор: Валерия Панаева
 
"Советское время — достаточно продолжительная эпоха. С каждым годом она уходит в прошлое все дальше, становясь историей. А историю нужно сохранять для потомков.
 Сегодня во многих городах советская атмосфера возрождается и поддерживается путем создания музеев советского быта. И в нашем городе появился такой музей. Он находится на втором этаже Гостиного двора.
   В музее меня встречает запах старины. Тихонько звучит и потрескивает грампластинка. Слева — зона работника музея, все под старину: стол с неброской скатертью, деревянный стул и советская канцелярия. 
Здесь сохраняет порядок и атмосферу организатор музея Кристина Абрамичева. Она проведет для меня небольшую экскурсию, поделится историей возникновения культурного объекта и планами на будущее. 
Мы располагаемся в непривычной, но уютной обеденной зоне сталинского времени.
                                                                      .....
Детская зона состоит из образцов советских учебников, книжек для детей и игрушек.
На стене — школьные плакаты с изображением детей.
И, пожалуй, главный предмет этой галереи — фильмоскоп для просмотра диафильмов.
                                                                        .......
— В летний период музей посещают в основном иностранные туристы. На днях, к примеру, были американцы. 
Есть интерес у детей и подростков, для них мы проводим детские экскурсии, показываем диафильмы, 
которые имеют огромный успех, несмотря на современные кинотехнологии."
 
 
 
 
 
 

«Восстановить утерянную связь поколений»    Источник - Русская планета

 

Как уфимский музей советского быта помогает человеку, выросшему в СССР, вспомнить все.

 
Музей советского быта, что расположен в торговом комплексе «Гостиный двор», открылся совсем недавно, но уже стал популярным. 
Одни посетители приходят на встречу с детством парами, другие стараются взять детей и внуков. 
О том, как и для чего в центре Уфы возник музей советского быта, «Русская планета» поговорила с его создателем Кристиной Абрамичевой.
 
 
– Мы сознательно сделали главным принципом музея интерактивность, не люблю, когда все закрыто в витринах под стеклами. 
Конечно, в классических музеях с бесценными экспонатами и со множеством залов такая мера просто необходима. У нас же своего рода музей-клуб, в котором предметы живут своей обычной жизнью. 
Из посуды мы едим, на диванах сидим, даже печем вафли в вафельнице и слушаем пластинки на проигрывателе. Приветствуются увлечения всеми нашими настольными играми, взрослые охотно это делают, — с улыбкой уверяет Кристина.
 — Можно взять любую куклу, посмотреть диафильмы на фильмоскопе. Для этого у нас есть специальный режим «антикафе», рассчитанный на длительное времяпровождение. Этим охотно пользуются студенты близлежащих вузов.
 
 
Сверхзадача музея
 
– Можете рассказать истории экспонатов? Есть у ваших «персонажей» свои маленькие трагедии и сказки со счастливым концом?
 
– Самые трагичные для меня случаи, когда на помойке оказываются целые семейные архивы: фотографии, письма, документы, грамоты.
 Это же целая жизнь нескольких поколений! Избавляются таким способом от прошлого как раз «наследники»: дети и внуки, другие молодые близкие родственники.
 Сверхзадачу музея вижу в том, чтобы восстановить утерянную связь поколений. За несколько лет мне немного удалось пробудить интерес к прошлому. 
Я выкладываю в сети найденные на улицах фотографии, пытаюсь их атрибутировать, ищу запечатленных на снимках персонажей. И люди включились в эту «игру», в этот поиск, многие живо откликаются, комментируют фото.
 Обращаюсь ко всем: люди, если вам не нужна история вашей семьи, сдайте ее в музей. Не обязательно в мой, в любой, — призывает собеседница.
 
По ее словам, история со счастливым концом — это приключение, случившееся с лошадкой-качалкой Марусей. 
Неравнодушные граждане позвонили и сообщили, что некогда ценная и наверняка любимая вещь одиноко стоит среди деревьев в парке Лесоводов.
 Кристина с девушкой-волонтером срочно отправились в парк и отыскали лошадку, кое-как дотащили до парковки. 
Таксисты долгое время крутили пальцем у виска и отказывались везти двух странных особ «с большой ржавой клячей». 
Один таксист все же сжалился над чудной троицей и довез до музея. Марусю «отмыли» и «подлечили», из старой клячи она превратилась в красавицу жизнерадостно-желтого цвета. Теперь она качает и радует маленьких посетителей.
 
– Какие предметы люди приносят чаще всего?
 
– Порой складывается ощущение, что остались почти все предметы быта, и ими с успехом продолжают пользоваться. 
Постоянно предлагают домашнюю технику: пылесосы, стиральные и швейные машины, холодильники, телевизоры, фотоаппараты.
 Очень часто несут роман-газеты, но нам приходиться отказываться: для них уже попросту не хватает места.
 
– Людям какого возраста экспозиция наиболее интересна?
 
– Больше, конечно, интересуются люди от 30 до 40 лет, у которых дети еще совсем маленькие, либо школьники. Они их приводят, чтобы показать, какое детство было у них самих и у бабушек-дедушек. 
Приходят и пенсионеры. Хипстеры традиционно ценят хорошие винтажные вещи — с точки зрения эстетики. Какую-нибудь ломо-камеру на шею повесить или галстук стиляги надеть — любимое занятие. 
Туристы из других городов больше восхищаются музеем, чем уфимцы. Очень радует, когда москвичи говорят: «Как хорошо, что в Уфе появился такой музей, в Москве такого нет»!
 
– Оформление музея еще в процессе?
 
– Музей — это живой организм, его можно оформлять до бесконечности, именно этим он и интересен. Мы придумали концепцию, а наполнение идет до сих пор, ведь уфимцы теперь почти каждый день приносят старые вещи. 
Мы регулярно делаем рейды по городским свалкам и домам под снос, там можно найти много хороших экспонатов, мы даем им вторую жизнь. 
Так что помех к обновлению музея нет, главное — вовремя остановиться. Мне бы не хотелось, чтобы музей стал похожим на барахолку или склад, он задумывался как жилое пространство, 
в котором должно быть комфортно и для посетителей, и для вещей.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 13.JPG
  • 15.JPG
  • 14.JPG
  • 12.jpg
  • 16.jpg


#167 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 19:52

МУЗЕЙ СССР ПОЯВИЛСЯ В РЯЗАНИ

 Источник : Областная Рязанская Газета

 Фоторепортаж - здесь ,          группа музея Вконтакте.
 
"В субботу, 27 августа, Рязань пополнилась одним музеем.
 В доме 6, корп.1 на проезде Яблочкова, в бизнес - центре НИТИ открылся музей СССР. 
 У всех его посетителей есть возможность вспомнить детство эпохи и посмотреть внушительную коллекцию
 экспонатов того времени.
 
Придя в помещение музея, гости смогли окунуться в ту самую советскую эпоху. 
Под музыку виниловых пластинок рязанцы с улыбкой вспоминали прошлые годы.
 Посетители смогли посмотреть диафильм, увидеть удивительные предметы, 
примерить многим знакомую одежду того времени. 
 
В экспозиции представлены экспонаты советских времен – предметы быта, посуда, одежда, плакаты, магнитофоны, 
проигрыватели, и многие другие вещи, игравшие важную роль в культуре и повседневной жизни людей эпохи СССР. 
 
Задумка создать в городе музей СССР пришла в голову жительнице Рязани Светлане Маковой. По ее словам,
 такая идея родилась спонтанно. Проектом женщина занималась на протяжении четырех лет. 
Собирать предметы для музея Светлана начала с прошлой зимы. 
Люди приносили ненужные для них вещи и предметы - старые пленки, телефоны, посуда, портреты, кассеты и
 многое другое. Множество раритетов Светлана собирала по друзьям и знакомым, обращалась в СМИ и социальные сети. 
Теперь же предметы ретро-обихода хранятся в одном месте - большинство представленных экспонатов уже не найти в обычных рязанских квартирах. Светлана признается - когда что-то приносили, она даже не могла понять предназначение некоторых вещей и предметов. Помогал интернет. Как подчеркивает основательница музея СССР, создала она его не ради прибыли, а чисто за идею – вся выручка будет уходить на оплату аренды.
 
До 1 сентября музей будет работать бесплатно, в дальнейшем плата за вход будет 100 рублей для взрослых и 
70 рублей для детей. Сейчас музей работает с 9 до 19 часов, с 1 сентября расписание изменится. "

№2
 
В Рязани открылся музей СССР
 
 
  
 Источник - РЯЗАНСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО 7info
 
 
      В субботу, 27 августа, в Рязани состоялось торжественное открытие музея СССР. 
Чтобы окунуться в атмосферу советской эпохи, рязанцам и гостям нашего города придётся потрудиться, 
потому что расположился музей в самой глубине торговых комплексов НИТИ, на проезде Яблочкова , в доме 6, строение 1,
 на втором этаже. К счастью, не самое заметное местонахождение - это единственный и вполне объяснимый недостаток
 нового музея. Тем более, что, попадая внутрь, сразу забываешь о проделанном пути.
 
Организатору Светлане Маковой удивительным образом удалось передать атмосферу типичной советской квартиры: здесь и уютная комната с трюмо, столиком, покрытым плюшевой скатертью, с портретами Есенина и Высоцкого и, конечно же, с ковром с оленями на стене,
 и сервант, заставленный посудой и фотографиями, и кухня с ручной мясорубкой, стиральной доской и тяжёлыми фигурными формами для выпечки, и кладовая с коньками, велосипедами, гитарами и теннисными ракетками, и детская комната с коляской, пластмассовыми пупсами, бумажными куклами и настольным хоккеем. 
 
Гладя на те или иные предметы, посетители музея с удовольствием узнавали своё детство и юность.
 Одних умиляли ранцы и прописи, с которыми школьники ходили на уроки лет 30 назад, других было не оторвать
 от кассетных и катушечных магнитофонов, плёночных фотоаппаратов или кружевных комбинаций в шкафу. 
Старшему поколению будет приятно вспомнить, а младшему интересно узнать, как печатать на пишущей машинке и писать перьевой ручкой, как завести проигрыватель и повязать пионерский галстук, что такое диафильмы, фильмоскопы, радиолы, из чего плели роскошных белых пуделей, как волк из "Ну, погоди" ловил яйца и многое-многое другое. В Музее СССР всё покажут, расскажут и даже дадут потрогать и померить (разумеется, без ущерба для экспонатов). 
 
     Идею этого проекта Светлана Макова вынашивала и реализовывала около четырёх лет. 
Всё началось с игрушечного железного самосвала - он заинтересовал сына Светланы и дал начало её коллекции. Потом семья загорелась идеей разыскать педальный москвич (сейчас таких в экспозиции - целых три). 
А затем, после посещения подобного музея в Москве, Светлана решила найти помещение и показать ушедшую эпоху всем желающим рязанцам. Вещи для экспозиции собирались по родным, знаком, по объявлениям в интернете. На призыв Светланы откликнулись многие, и теперь в нашем городе стало на один музей больше. 
    Макова понимает, что открытие музея - это только начало. У неё и её семьи много планов и
 идей по привлечению в музей посетителей, есть желание заручиться поддержкой министерства 
образования региона и администрации города.

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 8.JPG
  • 3.JPG
  • 7.JPG
  • 5.jpg
  • 4.JPG
  • 6.jpg


#168 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2016 - 01:26

Источник :БИЗНЕС Online ,  ДЕЛОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА ТАТАРСТАНА , 12 ДЕКАБРЯ 2015 

 

полная версия 

 

«В эпохи, когда доверие к центральным СМИ падает, тут же появляются любительские медиа»

 

Диафильмы — вид масс-медиа, который сегодня забыт

 

"Сегодня в ЦСК «Смена» стартует двухдневный книжный фестиваль. Все выходные лучшие независимые издательства будут
представлять свои новинки, а лекторы расскажут об искусстве, архитектуре, дизайне и культуре.
Историк, доцент РГГУ и сотрудник Политехнического музея Анна Котомина прочтет лекцию о любительских
советских и российских медиа. «БИЗНЕС Online» она рассказала, почему большинство музеев, посвященных СССР,
— это скрещение советского уклада с мелкобуржуазным, а также как работа на российском телевидении перестала быть престижной.

 

«ЛЮБИТЕЛЬСТВО И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — ЭТО ГРАНИЦА, ПО КОТОРОЙ ИДЕТ

БОРЬБА ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ»

 

— Анна, о чем будет ваша завтрашняя лекция в «Смене»?

— Я занимаюсь историей медиа довольно давно, читаю курсы, которые входят в университетские программы.
Параллельно работаю в Политехническом музее, где есть большая коллекция индустриальных фотоальбомов.
Тематика лекции родилась на стыке этих занятий. Индустриальные альбомы — это странная штука.
Все видели семейные альбомы, где отражены рождение, свадьба, смерть людей. Есть точно такие же, которые изготовляли
предприятия, как правило, по заказу министерств, чтобы рассказать о своем существовании.
Они самодельные, но для публичного потребления. Попытка понять их природу заставила меня обратить внимание на проблему
профессиональных и любительских медиа. С одной стороны, эти альбомы официозные, но с другой — рукотворные и передают
что-то еще. К тому же можно рассмотреть вопрос не в книговедческом или литературоведческом плане,
а вспомнить о радиолюбителях, пиратском телевидении, проблеме любительской и профессиональной журналистики.
Если туда же включить нелегальные типографии — народников или большевиков, вырисовывается интересная картина,
она уничтожает многие клише, которые есть в голове почти у всех современных людей, начиная от подозрительности,
что нами манипулируют, заканчивая тем, что интернет разрушает книгу, журналистику, кинокритику в традиционном понимании.
Постановка привычных способов говорить об этом в историческую перспективу показывает, что воспринимать эти феномены,
возможно, стоит иначе.

Любительство и профессионализм — это граница, по которой между обществом и государством идет борьба за возможность
формировать общественное мнение. Моя лекция представляет собой серию кейсов, которые показывают, как это происходило
в разное время. Сам процесс связан не только с политической историей, но и с развитием технологий.
Появление фотоаппаратов «Фотокор» или детекторных приемников, новых приемов письма текстов в интернете —

каждый раз история борьбы за границу разыгрывается по-разному. Конечно, это связано и с колебаниями в обществе—

степенью доверия к государству, уровнем свободы.

 

— Почему вы также интересуетесь такими странными для современности видами медиа, как диафильмы?

 

— Я больше всего интересуюсь оптическими медиа. История студии «Диафильм» привела меня к оптическим медиа XIX века и
публичным чтениям, одним из инициаторов которых был Казанский университет. Из-за того что в России специфический климат
— темно и холодно зимой, к тому же большинство людей в XIX - начале XX века не умели читать,
диафильмы стали особенной русской историей. Обычно считают, что «Волшебный фонарь» — это протокино, а для XX века —
удешевленный вариант кино.

На самом деле это другое медиа, со своими возможностями, дешевое и легкое в производстве.
Они использовались в публичных народных чтениях, которые проводились с 1866 года по начало Первой мировой войны,
каждые выходные, в главном городском здании, скорее всего, в Казани тоже. Через это в некоторых поколениях люди
прошли по многу раз, эти «Волшебные фонари» могли охватывать аудиторию до 1200 человек.
Для либерально настроенной интеллигенции это была прекрасная возможность обратиться к народу,
потому что ее цензурировали меньше, чем печатное слово. Диафильмы — вид масс-медиа, который сегодня забыт.

 

— Сейчас много музеев, посвященных СССР, но обычно они просто заполнены бытовыми вещами,

которые предлагают посмотреть посетителю, без всякого анализа.

Откуда взялась эта тенденция?

 

— Музейный бум охватил Россию. Обычно это музеи одной комнаты, больше похожие на шоу-рум антикварных дилеров.
Как профессиональный музейный работник говорю вам: мы не считаем это музеями.
Музей — это не только комната с вещами, это коллектив, научные сотрудники, коммуникации, образовательные программы,
глубина и ширина. Как это все появилось? Мы пережили перелом от бытового уклада к мелкобуржуазному.
Ностальгия в привязанности к вещам — это мелкобуржуазная черта, которая еще не совсем стала рутинной.
Это ностальгия к маленьким вещам, мера общения с прошлым, которая вписывается в мелкобуржуазный уклад.
Настоящая история требует усилий и может быть травматична.

В советской культуре отношение к быту было истеричное: с одной стороны, он отрицался, а с другой
— люди любили те немногие предметы комфорта. Коллекционирование — всемирный феномен, но у нас он местами принимал
страстную форму. Эти музеи — скрещение советского уклада с мелкобуржуазным, сегодня каждый может арендовать помещение и,
не скрываясь, выставить напоказ свою коллекцию, найти любителей безопасного прошлого, которые заплатят 200 рублей за вход.
Вещи сами по себе ничего не говорят. В музее должны быть способы рассказать, но их обычно нет.
Мне кажется, в будущем количество таких музеев спадет, они станут лучше.

«ВЫСТАВКА «КИНОТЕАТР ПОВТОРНОГО ФИЛЬМА» — ЭТО РАБОТА С СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ»

 

— Выставка «Кинотеатр повторного фильма» переехала в Казань из кинотеатра

«Круговая панорама» в Москве,в котором вы являетесь директором по развитию.

Расскажите об идее этого проекта?

 

— Ее организующая тема — кино, каждый из художников выбрал что-то из советского времени с тем,чтобы представить свою форму ностальгии. Выставка «Кинотеатр повторного фильма» — это работа с советским прошлым.
Само выражение «Повторный фильм» — это коммерческий феномен. В советское время фильмы прокатывали по второму кругу,
чтобы заработать денег. Сейчас же, когда производится множество фильмов и они одновременно доступны через интернет,
этот феномен возвращения к фильму вообще не свойственен.

Действительно, до Казани выставка проходила на 6-й биеннале современного искусства в кинотеатре «Круговая панорама» —
объекте 1959 года, нашем ответе американским инженерам. Это странная система, которая до сих пор дает эффект полного погружения. Она может показать фильмы, сделанные только специальной для этого техникой, которой больше нет.
Сейчас кинотеатр существует потому, что есть старые фильмы, которые были сняты в СССР.

 

— Вы пытаетесь сделать из кинотеатра «Круговая панорама» музей?

 

— Мы пытались и пытаемся, но для этого нужна поддержка. Объект принадлежит департаменту культуры города,
сейчас существует несколько проектов музефикации, которые заключаются в консервации, чтобы для потока зрителей
использовать цифровую версию фильмов, а старую технику — только по особым случам. На выставке в Казани есть
фотографии из аппаратной тех людей, которые делали эти фильмы, — они из периода оттепели, энтузиасты.
Одно дело — смотреть кино, другое — как идет работа над картиной, тем более там есть замечательная история его создания."

 

 

Лекция «История любительских медиа в СССР/России. Общество vs государство, любительство vs профессионализм»

13 декабря, 14:00, центр современной культуры «Смена», расположенный по адресу ул. Бурхана Шахиди, 7

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg
  • 1.jpg
  • 13.jpg


#169 PavelDAS

PavelDAS

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 170 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 20:24

P.S. Кстати, очередное скромное достижение. В [условно] нашу базу diaf.library.ru сегодня был добавлен 5000-ный диафильм студии "Диафильм".


Теперь их 5 562.
И 1986-ой стал первым годом, перевалившим отметку 50% известных :)
160 из 306 (52.29%)

http://diaf.library....diaf&param=1986



#170 DimaS

DimaS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2016 - 13:14

АиФ-Тула сообщает:

 

25 сентября тульским малышам покажут диафильмы

Мероприятие пройдёт в Выставочном зале Тулы ,Красноармейский проспект, 16

 

Новый проект «Диафильм и малыши» стартует этой осенью в Выставочном зале. Об этом сообщает пресс-служба ГУК ТО «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей».

Мультимедийная лекция о советских автомобилях пройдёт в Туле
Маленькие туляки смогут посмотреть настоящие советские диафильмы. Взрослые получат возможность вспомнить прошедшую

эпоху и своё детство.

Первое мероприятие пройдёт 25 сентября. Начало в 12 часов.

В дальнейшем встречи будут проходить дважды в месяц по воскресеньям

Прикрепленные изображения

  • 99260517d33735f3ad6effaf7fbaa8c7.jpg