Перейти к содержимому

 

Фотография

Реставрация диафильма по Маргулису


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Sugrob20

Sugrob20

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 00:13

  

Решил поделиться с широкой  узкой общественностью обменом мнениями с тов. Маргулисом. Это автор многих книг по Фотошопу, например "Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction", "Photoshop Lab Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace" и прочая, и прочая, и прочая.

 

Он работал в предпечатной подготовке, а с Фотошопом знаком с самой первой версии, когда братья Ноллы (Thomas and John Knoll) продали свою программу Adobe (1989). Ещё никаких слоёв и в помине не было, только каналы.

 

Так что дядечка знающий. Сейчас на пенсии.

 

Моё письмо:

 

Дорогой г-н Маргулис,

 

(во введении -- кратко:  кто я, зачем и почему + что такое диафильмы)

 

(...)

 

Я сканирую их на плёночном сканере Reflecta ProScan 10T (немецкий клон  Pacific Image Electronics,  model PrimeFilm XE), а затем реставрирую в Фотошопе.

 

Царапины я убираю своим методом "мокрого" сканирования: наношу на плёнку несколько капель "жидкости для монтирования" для барабанных сканеров - и почти все царапины уходят. Гораздо быстрее, чем любой фильтр ФШ!

 

Но остаётся задача восстановить цвет и контраст. И это и есть причина моего Вам письма.

 

В качестве примера посылаю кадр из д/ф "Синдбад-мореход" 1954 г.

[тут я дал ссылку на Яндекс-диск, т.к. тов. Маргулис в своей книге просил не прикреплять к мэйлам никаких вложений. Дал ему не TIFF, а JPEG, чтобы файл полегче был. Дал в оригинальном разрешении 3132х2308. Здесь привожу в 1024х756, чтобы не загружать форум].

 

sind_002_orig1.jpg

 

Как бы Вы обработали такого рода изображение?

 

Я читал Ваши книги "Photoshop для профессионалов, 5-е издание" и "Photoshop LAB Color" и знаю, что Вы, в основном, работаете с фотографиями, а не с произведениями искусства (картинами). Однако, я уверен, что с Вашим огромным опытом Вы могли бы дать мне какие-нибудь рекомендации.

 

Сейчас я обычно использую плагин для ФШ Kodak Digital ROC, чтобы приблизительно восстановить цвета, но затем мне приходится использовать маски (обычно - Quick Mask), чтобы восстановить цвета и контраст в отдельных элементах. Это занимает очень много времени.

 

Может быть, Вы видите лучшие (и более быстрые) альтернативы?

(я уверен, что так оно и есть)

 

Заранее благодарю!

 

с наилучшими пожеланиями,

Юрий Рябов

 

---------

 

Через 3 дня получаю ответ:

 

 

Дорогой Юрий!

 

Хотя это и не фотографии, можно сделать предположение, что цвета на рисунке должны быть более-менее реалистичными. Тогда задача [по реставрации] будет схожей с задачей по реставрации цветной фотографии, напечатанной примерно в те времена.

 

На самом деле, с фотографией могло бы быть даже сложнее, т.к. в зависимости от условий хранения она могла бы деградировать неравномерно (напр., синий оттенок наверху и нормальный цвет внизу, или же большие вариации по теням в каких-то областях).

Кроме того, она могла бы иметь физические повреждения, которые надо было бы ретушировать.  И, наконец, зачастую трудно найти область, которая точно белая или точно чёрная.

 

С другой стороны, если речь идёт о единственной сохранившейся фотографии близкого человека, то мы, возможно, будем готовы потратить на реставрацию любое количество времени для получения хорошего результата, а это иногда может быть и час, и даже более.   [ :rolleyes: - Ю. Р.]

 

Я предполагаю, что Ваша работа не имеет таких характеристик и, на самом деле, присланный Вами образец их не имеет. У него есть сильный и неприятный оттенок [cast], но он равномерный. Есть небольшие физические повреждения. Мы можем легко определить области, которые должны быть БЕЛЫМИ и ЧЁРНЫМИ в окончательном результате, несмотря на то, что сейчас они таковыми не являются. И, предположительно, коррекцию, которую мы применим к этому конкретному изображению, нужно будет применять и к другим изображениям из этой серии [в этом диафильме], т.е. она будет глобальна по своей природе и легко скопирована (продуплицирована).

 

Даже когда мы уберём оттенок (cast), цвета будут слишком блеклыми. Чтобы их восстановить, Вам нужно скачать (бесплатно) PPW-Panel [Picture Postcard Workflow - "Рабочий поток (процесс) открытки" -- набор операций (Actions), придуманных Маргулисом и оформленный итальянскими кодерами]:

 

http://www.moderncol.../free-resources

 

В нём есть операции МММ и Color Boost. Они обе очень здорово восстанавливают цвета, делая их гораздо более живыми и, в тоже время, реалистичными.

 

Панель содержит документацию по ней самой, но, возможно, Вам захочется купить мою книгу "Modern Photoshop Color Workflow" ("Современная технология цветокоррекции в Фотошопе"), которая есть в Амазоне. Существует и русский перевод этой книги.

 

Margulis_restoratioin_Sindbad_1024.jpg

 

Коррекция приложенного файла заняла примерно 2 (две) минуты и состояла в следующем:

 

1) Добавить дублирующий слой (duplicate layer).

 

2) В окне "Кривые" (Curves) кликнуть на белую пипетку.

 

3) Кликнуть на точку, которую Вы считаете белой. Возможно, на халате или на какой-нибудь букве.

 

4) Теперь кликните на чёрной пипетке.

 

5) Кликните на точке. которую Вы считаете чёрной.

 

6) (Если необходимо) Измените режим (mode) слоя на "Цвет" (Color), продублируйте его, измените режим дубликата на "Светлоту" (Luminosity) и уменьшите его прозрачность (opacity). Это делается для на случай, если первые пять шагов привели к потере важных деталей в тенях (shadows).

 

7) Сведите слои (flatten) и перейдите в LAB.

 

8) Примените Операции (Actions).

 

9) Сведите слои и перейдите в RGB.

 

 

Для этого конкретного изображения шаг 6) не был необходим. Но если бы он был нужен, то я бы использовал кривую L-канала в LAB, чтобы отрегулировать тональный диапазон на мой вкус.

 

Для операции МММ я выбрал корзинку с фруктами в качестве цели для улучшения (target for enhancement).

 

Осталась трудность, связанная с деградацией красителей: шум в красном канале в светах, который привёл к голубому (cyan) шуму в буквах и белых частях одежды. Для минимизации этой проблемы, после возвращения в RGB, я добавил десятый шаг. По возвращении в RGB я применил (applied) синий канал к красному в режиме "Осветления" (Lighten). Это решило проблему шума без нужды в каких-либо ещё вмешательствах. Однако, если бы в этой картинке было что-то синее или пурпурное (anything blue or purple), то это надо было бы закрыть маской на этом шаге.

 

Есть некоторые физические повреждения, специфичные именно для этого изображения, напр., вертикальная пурпурная (magenta) линия на расстоянии около одной пятой от правого края. Это, разумеется. надо было бы удалять вручную (если Вам это нужно), и не относилось бы к другим изображениям в этой серии.

 

Я надеюсь, это поможет Вам в Вашем хобби.

 

Best,

Dan

  

-------------------

 

Вот таким макаром.

 

Для полноты картины прилагаю мой вариант реставрации, которую я делал в 2011-м году.  Я тогда только-только начал знакомиться с Фотошопом, поэтому на реставрацию у меня ушло часа 4-5. Правда, тогда ещё я не придумал метод "мокрого" сканирования, так что приходилось вручную удалять царапины (о-очень долго).

 

sbm_002_my.jpg

 

  



#2 passerby

passerby

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 07 Январь 2019 - 02:42

Я считаю, что классический формат реставрации ("по Маргулису") тут вообще неприменим. Помню его книжку - трава должна стать зеленой, небо голубым, кожа цвета кожи. Это нормально для фотографии, где из-за разницы в условиях освещения объективных параметров нет.

 

Но у нас-то объективные параметры есть: картина должна стать не "лучше" или "как-то похожей на настоящую" - она должа стать близкой к оригиналу. Мало получить какой-то желтый цвет - нужно получить тот оттенок, который был на иллюстрации.

 

Я последние пару лет убежден, что реставрацией должен заниматься не человек с Фотошопом, а компьютер. Нейросеть плюс тысячи появившихся пар - оригинал и соответствующий скан с пленки - для обучения. Убирать зерно, улучшать резкость, восстанавливать цвета - часто к таким, какие они были в оригинале. Тем более, спасибо студии, у нас есть одинаковые кадры с цветосветовой таблицей и логотипом, то есть какие-то правильные ответы известны.

 

Одна беда - я этого не умею. Пытался как-то научиться, но быстро - не хватает таланта, а долго - не хватает времени.

Ну и дальше как в том тосте из "Кавказской пленницы" про козу и дом: хорошо реставрировать не умею, средне уже не хочу.

 

Либо какой-нибудь условный Яндекс займется, либо у меня на пенсии руки дойдут. Но Маргулис - это тупиковый путь. Имхо.