"В тексте письма фигурирует ЗАО <<Киноальянс>>, но письмо пришло с адреса некоего издательства "Проспект". Первым делом я написал письмо в Киноальянс, переписку вёл со Светланой. С её слов у ЗАО <<Киноальянс>> имелись документальные подтверждения о том, что у них есть эксклюзивные права на часть диафильмов (а точнее на 972 плёнки), на логотип диафильмов и на само слово "Диафильм".
Неправомочное, как мне кажется, заявление сделала Светлана.
Вот цитата из Статьи 1483 Гражданского кодекса РФ:
ГК РФ Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров...
1.1. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)..."
Таким образом, исключительного права на слово "диафильм", вошедшего "во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида" у ЗАО "Киноальянс" быть не может. А вот на "комбинацию", т. е на слово, использованное в логотипе, может вполне. Вот и выходит очевидное: логотип студии "Диафильм" использовать нельзя, а само слово "диафильм" можно.
И к тому же, нет такого понятия "эксклюзивное право". Есть исключительные право на произведение, и оно изначально — у автора текста, художника или фотографа (смотря о каком диафильме речь). Если память мне не изменяет, в сканах договоров студии "Диафильм" есть пункт о том, что художник дает согласие на печать определенного количества копий диафильма, после чего волен поступать со своими рисунками, как ему заблагорассудится. И диафильм в этом случае — серия изображений на кинопленке. Исключительное право на оцифрованный вариант, думаю, у оцифровщика. А у того тоже надо спросить, с чего ради))) Поэтому, если копать глубоко, то в данном случае вышеназванная фирма далеко не первая среди претендентов на правомерное пользование исключительными правами на оцифрованные копии диафильмов.