<
  • Посетители
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
  • Статус: оффлайн
6 декабря 2011 10:56

Dmitry

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 5.12.2011
 
Валерий, спасибо за статью. С интересом прочитал все статьи на сайте. У меня возник вопрос- сколько по времени занимает процесс обработки одного диафильма (плёнки)? Я имею ввиду полный процесс, начиная со сканирования и заканчивая размещением готового материала на сайте?

<
  • Посетители
  • 134 комментария
  • 69 публикаций
  • Статус: оффлайн
6 декабря 2011 19:37

v-suhovey

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.07.2011
 
Нельзя однозначно ответить на Ваш вопрос о "длительности реставрационного периода". Затраченное время зависит от качества исходного позитива, от качества сканирования, от числа кадров, от умения (и желания) реставратора. Также важно где смотреть итоговые презентации - на экране проектора или планшетника.
У меня с качеством презентаций, представленных на этом сайте, в среднем получается в месяц сделать 3, максимум 4 пленки при ежедневной работе 1,5-2 часа (от сканирования до размещения на своем сайте www.diascope.narod.ru - там условия размещения более колготные, чем на здешнем сайте). Я работаю со сканами не менее 1024х768.

<
  • Посетители
  • 33 комментария
  • 9 публикаций
  • Статус: оффлайн
18 марта 2012 18:21

Пересмешник

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.03.2012
 
Цитата: v-suhovey

У меня с качеством презентаций, представленных на этом сайте, в среднем получается в месяц сделать 3, максимум 4 пленки при ежедневной работе 1,5-2 часа.

ЯплакалЪ: один диафильм в таком случае пожирает от 10 до 15 часов непрерывного рабочего времени!request
А теперь скажите: много ли владельцев диафильмов согласится на подобный «альтруизм»?
Призыв к реставрационной самоцензуре в этом случае будет выглядеть либо утопией, либо издевательством.
Лично я не шибко прихотлив к просмотру титров и вообще диафильмов. Да и если уж откровенно — избаловались мы все, блин! Смотрели на диапроекторах, где чаще всего резкость «плясала», да и неравномерное рассеивание света было. Показывали нам сие и в школах — там вообще ни хрена видно порой не было! Здесь же даже непричёсанный диафильм по сравнению с тем, что мы смотрели — небо и земля! И тем не менее урчим, что маловато будет. Воистину: лучшее — враг хорошего.
Конечно, причесать порой заманчиво, но... не слишком ли дорогая цена за безупречное изображение?

<
  • Посетители
  • 14 комментариев
  • 8 публикаций
  • Статус: оффлайн
14 января 2015 13:24

Маэстро

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.01.2015
 
У меня на реставрацию уходить огромное количество времени, делю на два вида - это не полная (частичная) и полная. В большинстве случаев приходится работать с плохим материалом,где от плёнки остаётся лишь остатки. При первом этапе подбираю светофильтр чтобы максимально выбрать цвет (если он есть) и чёткость. На втором, сканирование. Далее следует подбор матрицы по контрастности,цвету итд... Иногда пользуюсь уже,заранее, мной созданными,а иногда создаю новый. После идёт масштабирование..чистка...редактирование... итд в том же духе до окончания работ. Самые сложные варианты требуют месяца,самые простые- один вечер.

<
  • Администраторы
  • 819 комментариев
  • 672 публикации
  • Статус: оффлайн
14 января 2015 14:39

Mek

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 6.02.2011
 
Маэстро, каким сканером сканируете диафильмы?

<
  • Посетители
  • 14 комментариев
  • 8 публикаций
  • Статус: оффлайн
14 января 2015 17:08

Маэстро

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.01.2015
 
Сканер подбираю по свечению лампы, так-как одни "убегают" дают засветку в жёлтый тон,другие в чёрный или жёлтый. Всего их у меня в распоряжении 4 штуки, три на работе и один дома. В большинстве случаев ни один не подходит и тогда "сканирую" фотоаппаратом через тёмную тубу с рамкой, подбором подсветки и фильтра. В некоторых вариантах применяю линзы чтобы усилить или уменьшить детализацию. Почему так,всё зависит от зернистости плёнки и её целостности (отслоение).

С фильтрами целая наука, применять их на фотоаппарат не желательно. Делаю так,с начала через матовое стекло подаю свет и играюсь с яркостью (мощность лампы) и добиваюсь максимальной светотдачи по цветам. После этого на стекло кладу разные фильтры и на них плёнку.... пробую снимать с разными вариантами. Если монтировать фильтр на фотоаппарат,то геморой ужасный.

Первые три кадра в диафильме всем рекомендую заменять. То есть их реконструировать и вставлять. Делать матрицу регулировки цветов удобнее в фотошопе по самому хорошему кадру,где понятны все цвета какими должны быть и после этого по нему выставлять все остальные кадры.

Рассеивающие стёкла разные,это матовые,молочные,зернистые, но в любом из вариантов - ровные и без тоновых расплывов. Лампы из серии эконом,это те,что дают белый или жёлтый свет разной мошности. Их желательно проверять на равномерность светоотдачи в магазине. Из 10 (точно) восемь полный ужас и не работают по всей плоскости.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.