Сычев Лев Павлович (1911-1990)
Сычев Лев Павлович родился в Санкт-Петербурге, в семье П.А.Сычева, будущего писателя-прозаика, которого в критике называли "певцом Дальнего Востока", автора четырехтомного романа "У Тихого океана".
Во время I Мировой и Гражданской войн жил на полевом военно-санитарном поезде, где служил в то время его отец, поэтому грамоте учился у матери, а не в школе. В дальнейшем также никакого систематического образования не получил, окончив лишь несколько классов средней школы на Сахалине. Все детство и отрочество прошло в постоянных переездах с родителями (Чита, Владивосток, Сахалин) на Дальнем Востоке, яркий и своеобразный быт народов которого захватил его воображение. Его отражение в рисунках и научное изучение стали всепоглощающей страстью всей жизни. Уже в 1921 г. Л.П.Сычев участвовал в выставке детского творчества в Чите, представив свой рисунок "Китаец-зеленщик". В 1926 г. самостоятельно приехал в Москву, где посещал частную художественную студию М.В.Леблана, одновременно занимаясь самообразованием. Изучал китайский, японский, английский, французский и немецкий языки.
В 1930-1933 гг. впервые выступил как художник - профессионал. Сделал для студии "Диафильм" две серии рисунков на тему "История классовой борьбы в Китае с древнейших времен до наших дней", написал соответствующий сценарий и текст сопроводительной брошюры, став автором первого в нашей стране рисованного диафильма.
В 1933 г. творческая деятельность была прервана призывом на действительную службу в РККА.
После демобилизации пробовал силы в скульптуре, работая помощником у А.Н.Златоврацокого, М.Д.Рыдзюнской и М.И.Столпниковой. Продолжал изучение китайской культуры и в сотрудничестве с О.Н.Глухаревой начал работу по оформлению первой в нашей стране книги по истории китайского искусства, которая была прервана войной. В 1939 г. участвовал в "польской компании", а с 1941 по 1945 г. был на фронтах Отечественной войны, был дважды ранен, награжден несколькими медалями.
После окончания войны и демобилизации сначала преподавал английский язык в Институте востоковедения. Затем в течение многих лет рисовал диафильмы на темы сказок Китая, Японии, Кореи, Индонезии, Бирмы и других народов Востока (несколько из них изданы также в виде отдельных книжек), уделяя особое внимание достоверности всех этнографических реалий. Параллельно много работал над оформлением и иллюстрированием книг по искусству и литературе Китая и других стран Дальнего Востока (О.Глухарева, Б.Денике. Краткая история искусства Китая. М.-Л., 1948; Изобразительное искусство Китая. М., 1956; О.Н.Глухарева. Искусство Народного Китая. М., 1958; В.М.Алексеев. Китайская народная картина. М., 1966; Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1965; Искусство Японии. М., 1965; Корейское классическое искусство. М., 1972 и др.). Одновременно самостоятельно вел научно-исследовательскую деятельность в области истории китайского костюма, символики его структуры и орнаментации. Результаты этой работы были отражены в ряде научных докладов на конференциях в институтах Востоковедения и Этнографии, а также в печатных публикациях (Мужская одежда древних китайцев, - Советская этнография, 1958, № 3; Об иконографии Чингис-хана и его преемников, - Народы Азии и Африки, 1968, № 6; Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве, М., 1975; Размышления о сунском мужском костюме в связи со статьей Чжоу Сибао, - Народы Азии и Африки, 1985, № 2). Хотя Л.П.Сычев формально не имел специального образования и не являлся сотрудником какого-либо научного учреждения, он считался признанным авторитетом в области истории китайского костюма, и его консультациями пользовались такие известные профессиональные китаеведы, как В.С.Колоколов, И.М.Ошанин, Б.Л.Рифтин, В.С.Стариков, М.В.Крюков, Е.В.Завадская, К.Ф.Самосюк и др.
По материалам сайта oriental.ru
Один из ведущих китайских художников Ли Кэ-жань говорил, что за всю свою жизнь он впервые встретил художника-иностранца, владеющего искусством китайского портрета во всём его многообразии, умеющего рисовать по-китайски, без европейского искажения. Под этими словами могли бы подписаться любители живописи в Японии, Вьетнаме, Камбодже, Индии, Индонезии, Казахстане, Киргизии, Туркмении, Узбекистане: Лев Павлович Сычев иллюстрировал более 30 сказок этих народов.
Из книги «Хуан Сяо» с иллюстрациями Сычева, М. Искусство и мода. 1992 г.
Торжественный костюм императора династии Мин по портретам дворцовой коллекции. Иллюстрация к книге - Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. М., 1975.
Лев Павлович Сычев – художник следующих диафильмов-сказок:
Веер Тэнгу - 1967г.
Глиняный кувшин - 1970г.
Глупый Ётаро - 1968г.
Грушевое семечко - 1963г.
Девять лодырей и Проворный - 1972г.
Длинная-длинная сказка - 1971г.
Дракон - 1969г.
Желтый аист - 1952г.
Мудрый Ананда -1957
Мудрый судья - 1965г.
Огненные птицы - 1966г.
Рыбка Гульдор (часть 1) – 1976г.
Рыбка Гульдор (часть 2) – 1976г.
Три силача – 1961г.
Хуан Сяо - 1953г.
Соловей - 1956г.
Соловей. Часть 1 - 1978 – (худ. Э. Беньяминсон) , Сычев Л.П. выступил как консультант .